​В течение 9 месяцев за долги в Забайкалье и Бурятии ограничено энергоснабжение для более 15000 граждан и 185 организаций

За 9 месяцев 2022 года АО «Читаэнергосбыт» направило должникам физическим и юридическим лицам в Забайкальском крае и Республике Бурятия более 409 тысяч уведомлений об ограничении энергоснабжения. Суммарный долг, накопленный этими потребителями, превысил 3,2 миллиарда рублей.

Большая часть потребителей двух регионов после проведенной претензионной работы погасила весь накопившийся долг. Так, в течение девяти месяцев 2022 года сумма оплат со стороны граждан составила 1,02 млрд рублей, со стороны юридических лиц –1,7 млрд руб.

В отношении тех, кто не урегулировал вопросы задолженности, было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии. По двум регионам это 15605 граждан (общий долг которых превысил 80,7 млн рублей) и 185 организаций (с общей суммой задолженности 279,6 млн рублей).

АО «Читаэнергосбыт» напоминает: при получении уведомления о задолженности (в виде письменной претензии, телефонного звонка, смс-сообщения) физические лица могут урегулировать вопрос задолженности (погасить всю сумму или воспользоваться возможностью рассрочки оплаты) в течение 20 дней, для юридических лиц законодательством определен период в 10 дней. Заключить с энергокомпанией соглашение о реструктуризации задолженности можно с помощью мобильного приложения (физические лица) или личного кабинета для физических или юридических лиц на сайте АО «Читаэнергосбыт». Также данную услугу можно получить в отделениях энергосбытовой компании в районах Забайкальского края и Республики Бурятия.

Согласно законодательства РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги: до 10 числа следующего месяца (физические лица), в сроки, установленные договором энергоснабжения/купли продажи электроэнергии и мощности (юридические лица). Долги могут привести не только к ограничению подачи электроэнергии, но и к ряду других последствий: судебным разбирательствам, аресту имущества, отказу в предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг, дополнительным расходам на оплату введения ограничения и возобновления энергоснабжения, начислению пени на сумму просрочки, ограничению права выезда за границу, отказу в предоставлении кредита в банке.

В энергокомпании постоянно работают над расширением возможностей онлайн-взаимодействия с потребителями. Сегодня жители двух регионов могут легко и быстро оплатить электроэнергию в мобильном приложении или через Личный кабинет физического лица, которые  улучшены  обновленным сервисом по работе с обращениями. А услуга «Автоплатеж» поможет не пропустить срок оплаты.  Организации и предприятия могут онлайн решить практически все вопросы энергоснабжения (от оплаты до направления обращений) в личном кабинете юридического лица, также доступном на сайте компании.

Пресс-служба АО «Читаэнергосбыт»

16:03
207
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПАНИИ

© 2005-2023

Регион:

Выберите регион