С 01.01.2016 года вступают в силу изменения в Жилищном законодательстве, принятые Государственной Думой Российской Федерации (федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов»). Утверждение нового законопроекта ликвидирует пробелы в законодательстве, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать многомиллионные долги за поставляемые энергоресурсы, улучшит платежную дисциплину потребителей. Изменения распространяют свое действие также на отношения, возникшие до их вступления. Комментарии: Природный газ и его транспортировка. 1. Для потребителей пени за неоплату повышаются до 1/130 ставки рефинансирования. При этом для исполнителей коммунальных услуг пени дифференцируются в зависимости от срока неоплаты (периоды от 30 до 90 дней и выше) размером в 1/300, в 1/170 и 1/130. 2. Правительство РФ установит критерии для должников, которые будут обязаны предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате (не распространяется на бюджетников всех уровней, частный сектор, управляющие компании и ТСЖ…). Обеспечение – независимая безотзывная банковская гарантия, а также государственная или муниципальная гарантия. 3. Субъект РФ ведет перечень потребителей с обязательным обеспечением («обеспечантов»). 4. За долги не отключаемых потребителей отвечает государственный заказчик (т.е. соответствующего уровня бюджет) 5. В КОАП увеличиваются штрафы (граждане 10 – 15 т.р.; должностные лица 30 – 80 т.р. или дисквалификация 1-2 года; юрлица 100 – 200 т.р.). Нарушение порядка частичного или полного ограничения (всех ресурсов). 1. Потребитель, сетевая или иное лицо (поставщик) за нарушение или невыполнение наложенных мер ограничительного характера наказывается административным штрафом на должностное лицо от 10 до 100 т.р. или дисквалификацией на срок от 2 до 3 лет; юрлицо штрафом от 100 до 200 т.р. Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения обязательств по оплате (электроэнергия, газ, тепловая энергия и теплоноситель). 1. Должностное лицо наказывается административным штрафом от 40 до 100 т.р. или дисквалификацией на срок от 2 до 3 лет; юрлицо — штрафом от 100 до 300 т.р. Электрическая энергия и услуги по передаче. 1. Пени практически сравнимые с газоснабжением. 2. Аналогичное предоставление обеспечения (предоставляются гарантирующим и сетевым организациям, которые и определяют потребителей обязанных его предоставить) 3. Субъект РФ ведет перечень «обеспечантов» (для электроэнергетики такой перечень ежегодно -до 1 июля-утверждается губернатором). 4. Пени аналогичные. 5. Сетевые организации обязаны будут возмещать фактические потери в первую очередь за счет э/э от возобновляемых источников (если в сети присутствует возобновляемый источник — заключать договоры на фактические потери со сбытами и ЭСО будет запрещено) Ст.155 ЖК 1. Пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и жилье (население) в течении 90 дней – 1/300, далее – 1/130 ставки рефинансирования Закон о концессионных соглашениях. 1. Вменили в обязанность концессионеру заключать договоры поставки энергоресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения и оплачивать эти ресурсы. Закон о теплоснабжении. 1. Пени для потребителей – сравнимые с газоснабжением. 2. В правила организации теплоснабжения добавят порядок определения «обеспечантов» 3. В ФЗ-190 добавят ст.15.1 об обеспечении исполнения обязательств по оплате. В которой ЕТО будет обязана определять перечень «обеспечантов» (до определения ЕТО порядок предоставления обеспечения применяется в обязательном порядке в отношении потребителей с ТСО). 4. Субъект РФ ведет перечень «обеспечантов». 5. По согласованию с ЕТО может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия. 6. Договор аренды муниципального объекта теплоснабжения (котельная) заключается после предоставления в установленный срок заключенных в отношении этого объекта договоров электро- и газоснабжения и банковских гарантий перед гарантирующим поставщиком и газовиком на половину годового потребления (без выполнения этих условий – договор аренды ничтожен) 7. Муниципалитетам предоставлено право одностороннего расторжения договора аренды при наличии ряда оснований. Закон о водоснабжении и водоотведении. 1. Пени для потребителей – сравнимые с газоснабжением. 2. Также введут порядок определения «обеспечантов» 3. В ФЗ 416 введут статью об обеспечении исполнения обязательств по оплате, в которой организации, осуществляющие горячее водоснабжение и Гарантирующие организации будут обязаны определять перечень «обеспечантов». 4. Субъект РФ ведет перечень «обеспечантов». 5. По согласованию с организацией ГВС и Гарантирующей организацией может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия. 6. Изменения в арендных отношениях с объектами водоснабжения аналогичны изменениям с арендой объектов теплоснабжения.