Вопрос №1: Каков предельный уровень задолженности за электроэнергию, после которого подача электроэнергии абоненту прекращается? Ответ: В соответствии с п.118 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. под неполной оплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги. Нормативы потребления установления Приказом РСТ Забайкальского края №207 от 17.08.2012г. и зависят от площади помещения, количества комнат, количества проживающих человек, типа плиты и наличия горячего водоснабжения. Таким образом, при наличии у потребителя задолженности по оплате за электроэнергию, превышающей сумму 2-х месячных размеров платы, исходя из норматива, установленного для жилого помещения данного потребителя, АО «Читаэнергосбыт» имеет право приостановить подачу электроэнергии. Например, для двухкомнатной квартиры площадью 60 кв.м., в которой прописано 3 человека, оборудованной электроплитой и при наличии горячего водоснабжения, норматив потребления согласно Приказа РСТ №207 от 17.08.2012г. составляет 276 кВт.ч. в месяц. Размер платы в месяц исходя из норматива составляет 849,78 руб. (195кВт.ч.*2,58руб. + 81кВт.ч.*4,28руб., тарифы указаны для городского населения, действующие с 01.07.2015г.). Таким образом, для указанной квартиры сумма задолженности, при наличии которой может быть осуществлено приостановление подачи электроэнергии, составляет 1699,56 руб. (2 * 849,78 руб.). Вопрос №2: Как происходит процедура отключения электроэнергии? Обязана ли компания заранее извещать об этом абонента? Возможна ли отсрочка отключения? Если да-то при каких условиях? Ответ: Порядок введения режима ограничения подачи электроэнергии установлен Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. В соответствии с п.119 указанного Постановления, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: — исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть приостановлено. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); — при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Перенос указанной в извещении даты отключения не возможен. Во избежание отключения необходимо оплатить имеющуюся задолженность в полном объеме либо обратиться в офис АО «Читаэнергосбыт» для заключения соглашения о реструктуризации задолженности (рассрочке платежа). Вопрос №3: Возможно ли отключение электроэнергии в отсутствие хозяев квартир (домов)? Ответ: Присутствие собственника жилого помещения в момент введения режима ограничения подачи электроэнергии не требуется. Вопрос№4: Есть ли у должников возможность оплачивать сумму долга частями? Ответ: Да, это возможно — путем заключения соглашения о реструктуризации задолженности, решение о котором принимается в каждом случае индивидуально. Рассрочить оплату задолженности возможно на 3 — 6 месяцев, при условии оплаты пени и 30% долга единовременно. Для заключения соглашения собственнику жилого помещения необходимо обратиться в офис АО «Читаэнергосбыт» по месту проживания, при себе иметь паспорт и расчетную книжку по оплате за электрическую энергию. Вопрос №5: Если абонент оплатил долг после отключения электроэнергии, то каким образом происходит процедура подключения? Какую сумму абонент обязан внести за подключение? В какие сроки происходит подключение? Ответ: В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г., инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления, компенсации расходов на оплату действий исполнителя по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению. Таким образом, для возобновления подачи электроэнергии при оплате задолженности в полном объеме необходимо: • оплатить услугу подключения/отключения электроэнергии (сумма оплаты зависит от территориально-сетевой организации, на балансе которой находится многоквартирный дом, необходимо в каждом случае уточнять при обращении в офис АО «Читаэнергосбыт»); • оформить заявку на подключение у специалистов абонентского отдела. После этого предоставление коммунальных услуг будет возобновлено в течение 2 календарных дней согласно п.120 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.